Четверг , 13 Декабрь 2018
Home / Тесты и обзоры / Верный слуга по имени Volkwagen Passat

Верный слуга по имени Volkwagen Passat

Фото Volkswagen Passat вид на авто.

Есть на свете такие машины, которые узнаешь при любом раскладе. Если бы меня посадили в этот автомобиль с завязанными глазами и заставили тронуться с места, кажется я бы всё равно понял, что это Volkswagen Passat. Даже с учетом того, что времени у меня была бы ой как мало. С завязанными глазами далеко не увидишь. И всё равно есть в этом автомобиле что-то такое, что не позволяет спутать его с другими похожими моделями. С другой стороны, сложно объяснить о чём идёт речь. Вот эту специфику, её трудно поймать. Также, как трудно поймать мешком ветер. Вот тут, пожалуй, и кроется путь к разгадке. Ведь пассат — это ветер. Но это особенный ветер. Это ветер предсказуемый, это ветер, направление которого было хорошо известно уже в древности. И вот, наверное, в этом и есть определённое сходство Пассата-автомобиля и его тезки из мира природы.

Новый Пассат появился в середине 2014 года. То есть эта новинка не очень горячая. Однако седан смотрится свежо. А Судя по общим очертания машину явно пытались подогнать под стилистику немецкого премиального сегмента. Новый Пассат даже не пытается выглядеть народным и российские ценные лишний раз это подтверждают. Но красив. Тут спору нет.

Автомобиль получил индекс B8 и не просто так, ведь это 8 поколение Volkwagen Passat. Самый первый Пассат, который появился в 1973 году кузова седан не имел. У него были кузова универсал, хэтчбек и двухдверный хэтчбек, такая версия ныне канула в лету.

Фото Volkswagen Passat вид на авто. сбоку

Кстати, ту машину рисовал легендарный автомобильные дизайнер Джорджетто Джуджаро, а  построен первый Passat был на платформе Audi 80. Не стоит забывать, что тогда Volkswagen был известен в основном заднемоторные «Жуками», а у Пассата мотор находился спереди и располагался продольно. На тот момент Passat был самым необычным Volkswagen за всю историю этой марки. Не слишком, впрочем, долгую на тот момент.

Passat и его конкуренты

Если попытаться изложить полностью история модели Volkwagen Passat то это будет долгая история. Поэтому вспомним лишь, что предыдущее 7 поколения по сути представляло собой глубокий рестайлинг шестого пассата. А восьмое поколение — это уже нечто принципиально иное. Новый 8 Passat сделали на основе модульной платформы MQB. То есть это в некотором смысле родственник Volkswagen Golf.

И еще один любопытный момент. Длина машины 4866 мм. И надо сказать, что если мы посмотрим на характеристики его ближайших соперников, например, Mazda 6 или Ford Mondeo, то окажется, что по длине они точно такие же. То есть какая-то миллиметровая разница есть, но оно не больше ширины человеческого пальца. Однако это абсолютно не означает, что разницы между ними нет вовсе.

Фото Volkswagen Passat вид на двери.

По российским меркам у Volkswagen Passat довольно широкая моторная гамма. Целых три двигателя, у некоторых конкурентов и того меньше. Однако, если вы загляните на немецкий сайт Volkswagen, то тамошний выбор моторов может нокаутировать. 5 бензиновых моторов, 4 дизельных. От мощных 280-сильных версий до экономичных 120 лошадок. В наших краях всё проще. Потому что три двигателя, все бензиновые, от 125 лошадок до 180 л.с., как в нашем смысле. Разумеется, мотор турбированный. Кстати, под капотом нынешнего Volkwagen Passat стоят только рядные четверки.

Что касается коробок передач, то выбор есть, но механическую трансмиссию у нас в России предлагают только с начальным 125-сильным двигателем, а все остальные только исключительно DSG. То есть механика у нас понимается только как способ сэкономить при покупке автомобиля. Ни к удовольствию от вождения, ни к чему иному она теперь отношения не имеет. Вот таковы рыночные реалии.

Volkwagen Passat издавна славится своими грузопассажирскими возможностями. Не только пассажирскими, но и грузовыми. В первую очередь, это относится к версиям универсал, но и седан тоже багажником не обделён. С помощью эмблема его можно открыть.

Грузовой отсек действительно огромен. В цифрах это 589 литров. Это больше, чем у конкурентов. Больше чем у Mazda6, больше чем у Форда. И разница измеряется десятками литров, а значит она огромная.

Кроме того, есть широкие возможности трансформации заднего дивана. Есть отверстие для лыж, о перевозке грузов подумали. Кстати, заднее сиденье. Там достаточно удобно. Крыша стала ниже на полтора сантиметра примерно, но людям не слишком высокого роста об этом в жизни не догадаться. Сзади есть климат-контроль и кое-какие другие удобства. Так что, действительно, с грузопассажирскими возможностями здесь порядок.

Динамика Volkwagen Passat

Если говорить о динамике, то выходит, что Volkwagen Passat это достаточно быстрый автомобиль. Разгон до 100 км/час занимает 7,9 секунды. Сама по себе эта цифра воображение не поражает, но понимаете какое дело. Скажем, топовая версия Mazda6 снабжена мотором существенно большего объема и большей мощности. Тем не менее там выигрыш в этом самом разгоне где-то десятая доля секунды. Такой же разгон у Ford Mondeo в топовой комплектации, но там двигатель 240 л.с. С точки зрения уплаты налога, это уже совсем другая история.  Получается, что Volkwagen Passat в нашей версии не то чтобы самый быстрый, просто с точки зрения соотношения динамики и налоговой нагрузки — это самый интересный вариант.

Фото Volkswagen Passat вид в профиль.

Что касается ходовой частью, то подвеска здесь выполнена по привычной схеме: спереди McPherson, сзади — многорычажка. Всё это продиктовано архитектурой платформы MQB, на которой построена машина. С другой стороны, архитектура подвески сама по себе вряд ли имеет большое значение. Важнее как она работает.

Специфика Volkwagen Passat

И вот тут мы подбираемся к тому, с чего начинали разговор. Со специфики Volkwagen Passat. Потому что характер этой машины, это такая безэмоциональная, холодная, немецкая правильность. Автомобиль настроен так, что ты делаешь, то и получаешь. Это касается и управляемости, и работы подвески, и отклика педалей. То есть нажимаешь на газ, сначала машина едет шагом, потом переходит на рысь, затем бросается в галоп. Всё предсказуемо. Надо остановиться — стоп машина. Нажимаешь на тормоз и тоже понимаешь, что происходит.

Фото Volkswagen Passat вид на открытый багажник.

Трудно судить об эффективности тормозов без измерительного оборудования. Но можно судить об эффективности его использования. Это здесь сделано удобно. Вот с управляемостью картина похожая, потому что когда ты едешь на Volkwagen Passat, то руль не сказать, чтобы спортивной. Хотя от упора до упора меньше трех оборотов. Тем не менее, когда ты управляешь Volkwagen Passat машина будет четко следовать за рулём. Кажется, что весь мир вокруг состоит из идеальных прямых, идеальных окружностей, из правильных геометрических фигур. Потому что всё очень предсказуемо, очень понятно. Эмоциональность практически отсутствует, ну вот эта правильность она тут во всём. Вот в ней характер Volkwagen Passat.

А ещё Passat комфортный. То есть эта машина, действительно, стелется над дороге. Но есть ньюансы. Как и многие немецкие автомобили некачественный асфальт Passat не любит. Это водится за многими машинами такого плана. Но пока дорога хорошая ты получаешь истинное наслаждение. Не слишком много шумов от дороги пробивается за кордон шумоизоляции. Нет, то что происходит снаружи, конечно, слышно но в тоже время формально относясь к D-классу в принципе Volkswagen Passat вполне мог бы претендовать на титул седана бизнес-класса. Хотя, справедливости ради, бизнес-класс по-немецки это другая машина, хотя бы с точки зрения компоновку. Там она должна быть более классической.

Салон похож на офис

Салон здесь тоже необычный. Потому что сходу не упомнишь современную машину, в которой было бы так много идеально прямых линий, углов и граней. Здесь острый дефицит округлых форм. Кстати говоря, любопытный ньюанс. Отделка дверных карт сделаны таким образом, что когда ты смотришь на дверь она визуально кажется тоненькая, хотя на самом деле это дверь точно такая же, как у всех современных автомобилей. Во всяком случае в этом классе. Что до самой отделки, она достаточно качественные.

Визуально Passat напоминает не уютная квартирку в которой расслабляются, нн похож на офис. Прямые грани, встроенные воздуховоды, ты как будто в рабочем кабинете за рулем Пассада. Еще одна любопытная особенность. Мультимедийная система снабжена большим качественным дисплеем, управление понятное и удобное. К счастью, Volkswagen не увлекся модой на сенсорные клавиши. Простые пластиковые кнопки и поворотные регуляторы куда привычнее и понятнее.

Но есть и странности. Зачем в этой машине таймер для фиксации времени прохождения круга на гоночной трассе? Это же Volkswagen Passat, какие гонки? Зачем индикаторы продольных и поперечных ускорений? А низачем, просто, чтобы было.

Есть интересные моменты. Подогрев сидений и руля можно включить одной кнопкой, а можно и по отдельности, через меню. А ещё есть выбор из пяти режимов движения, в числе которых есть комфорт и нормальный. Впрочем, опять же: это же Пассат, и нормальные для него режим движения — это как раз комфортный. А ведь есть ещё пресет individual, в котором пользователь может сам подбирать настройки. Всё это мило, но избыточно. Впрочем, выбор режимов — это опция, за которую можно и не доплачивать.

Цена Volkwagen Passat

Что касается цен, то Volkswagen себе цену знает. Эту машину есть смысл сравнивать с Mazda 6 и Ford Mondeo. Если говорить о самых простеньких версиях, то выходит, что Volkswagen дорогой. Потому что и Mazda, и Форд в самых доступных модификациях можно купить за 1,3 млин. Рублей. Как бы прост не был Volkswagen, он будет стоить 1,5 млн. рублей.

Если же мы заговорим о самых дорогих модификациях, то окажется, что там цены выравниваются. Потому что такие версии строят у всех трех марок примерно 2 млн. рублей. Да, у Mazda дешевле, но там есть вопросы к оснащению. А Форд идет ноздря в ноздрю с  Пассатом. Однако, у Фольксвагена, как у немецкого автомобиля, есть большой выбор опций, за которые нужно доплачивать. Скажем мультимедийная система продвинутая с навигацией — это сотня тысяч. Отдела к с салона кожей — тоже почти сотня тысяч. Понятно, что всё это вещи необязательные, что можно обойтись без пакета Комфорт, который среди прочего включает шторки на боковых окнах заднего ряда и на заднем окне. Но в Мазде это шторка в любом случае есть в дорогой комплектации. Одним словом, Passat может стать по настоящему дорогим. Во всяком случае по меркам своего сегмента. Видимо это обстоятельство затрудняет ему дорогу в звание абсолютного бестселлер в своем классе.

Volkswagen Passat стал своего рода классикой. Хотя надо признать, что этот статус ему обеспечили во многом предыдущие поколения. Скажем, тот же неубиваемый кузов B3. Эти машины до сих пор ездят по российским дорогам, а на западе они по сей день представлены в изобилии. С другой стороны, какого бы поколения не был Volkwagen Passat, в нём всегда сохранялась такая изюминка: машины всегда напоминала хорошего слугу, который готов выполнить любое повеление хозяина, который всегда стремится создать вам комфортную атмосферу. В этой машине есть стиль и характер. И к тому, и к другому применимо определение строгий. Да, эмоций в Volkwagen Passat не доложили. И в этот, и в предыдущей, кажется это вообще часть ДНК модели. Как бы то ни было, у этой машины свой путь и этим она интересна.

Видео обзор Volkswagen Passat B7

Check Also

Эмблема на автомобиле Lamborghini Aventador SVJю

Суперкар Lamborghini Aventador SVJ

Итальянский производитель суперкаров Lamborghini поделился с общественностью официальным тизером новой сверхмощной версии модели Aventador – …