Воскресенье , 19 Август 2018
Home / Системы управления / У Audi новый полный привод — quattro ultra

У Audi новый полный привод — quattro ultra

Новый Audi имеют новый полный привод.

С самого начала предупредим: появившийся на новых моделях автомобилей Audi новый привод quattro ultra остается самим собой, то есть постоянным. Просто в термин «постоянный» теперь вкладывается насколько иной смысл. Если раньше он был «постоянно включенный», то теперь стал «постоянно доступный».

Как работает quattro ultra

Революция заключается в сочетании новых компонентов системы полного привода, а также в широком выборе чутких датчиков и сложной операционной стратегии. Датчики постоянно замеряют и оценивают данные ездовой динамики, дорожных условий и поведения водителя.

Полный привод нужен не всегда.
Если полный привод не нужен, ultra, для снижения потерь, муфта в заднем дифференциале отключает одну полуось; в результате чего, шестерня и трансмиссионный вал останавливаются. Как только система распознает необходимость полного привода, муфта замыкается, активируя всю кинематическую цепь.

Само по себе это не новость. Отличие от других систем в том, что quattro ultra на базе полученных данных заранее решает будет ли полный привод полезен в той или иной ситуации. Технология quattro ultra может быть включена заранее, то есть, ещё до того, как полный привод будет востребован. Система постоянно заглядывает в будущее.

Поэтому полный привод выключен, когда он не нужен, но постоянно остается доступным, а потому по первому же требованию включается в работу. Хотя все переключения осуществляются незаметно для водителя, такой режим работы ощутимо сказывается на потреблении топлива.

Электроника, управляющая quattro ultra, интегрирует в себя большое количество самых разных источников информации, встроенных в различные конструктивные элементы автомобиля. Каждые десять миллисекунд она получает и оценивает множество данных, в частности таких, как угол поворота, время ускорения, крутящий момент двигателя.

Видео quattro ultra

Например, при прохождении виража входящие данные используются для постоянного определения той точки, в которой внутреннее переднее колесо достигнет своего предела сцепления с дорогой. Электроника вычисляет этот параметр с опережением примерно на 0,5 секунд, что позволяет ей заблаговременно среагировать на ситуацию.

Если колесо достигнет лимита сцепления с дорогой в вычисленный период времени, то включится полный привод. Технология quattro ultra с предупреждающим включением базирует свои решения на стиле вождения водителя, статусе стабилизационной системы ESC и выбранном ездовом режиме Audi. Она также учитывает систему опознания прицепа.

При реактивном включении, крайне редко встречающемся на практике, система реагирует на внезапное изменение коэффициента сцепления. Это происходит, к примеру, если колеса с сухого асфальта съезжают на полосу льда. В подобных ситуациях система пользуется базовой структурой, позволяющей моментально включиться в любой ездовой ситуации.

Как правило, привод quattro чаще включается зимой, чем летом. Также необходимость в полном приводе выше на умеренных и низких скоростях с фазами ускорения, чем при езде на постоянной высокой скорости. Поэтому quattro меньше используется на шоссе, чем на крутых горных дорогах.

Но если машина динамично едет по извилистой дороге, то полный привод остается включенным более длительное время, чем на сухом и устойчивом асфальте.

Привод quattro ultra подключен к системе выбора ездового режима Audi, позволяя водителю выбирать полноприводные характеристики, наиболее подходящие индивидуальному стилю езды. Режим Auto, например, обеспечивает наилучшее возможное сцепление с дорогой и сбалансированную ездовую динамику, а режим Dynamic быстрее направляет больше силы на задние колеса, позволяя более спортивное управление.

Распределение тяги между осями, запрограммированная функция ESC, поддерживает входящих в поворот водителей спортивного стиля, минимально тормозя внутренние колеса и обеспечивая максимально точное управление. Когда включается quattro ultra, распределение тяги между передними и задними колесами постоянно вычисляется. Стратегия контроля учитывает данные системы безопасности ESC, погодные условия, дорожную ситуацию и пожелания водителя.

Две муфты трансмиссии

В механическом смысле главное отличие это две муфты трансмиссии. Когда система переключается на передний привод, то передняя многодисковая муфта отключает карданный вал. Интегрированная муфта задней оси также отключается. Когда обе муфты разомкнуты, то основные потери крутящего момента в задней части привода исчезают. Несмотря на новые технические компоненты, трансмиссия quattro ultra почти на четыре килограмма легче прежней. Это тоже экономит топливо и улучшает управление.

Технология quattro ultra означает новый эволюционный шаг в 35-летней истории привода Audi quattro. Она делает приводную систему умнее и эффективнее, чем когда-либо ничуть не теряя в ездовой динамике или устойчивости.

Конструкция quattro ultra.
Система подключаемого полного привода Audi quattro Ultra в своей конструкции имеет многодисковую муфту с электроприводом и электронным управлением распределением тяги между осями. Когда муфта открыта, тяга не подается на трансмиссионный вал. Когда же замкнута, то крутящий момент передается на задние колеса.