Понедельник , 19 Ноябрь 2018
Home / Тесты и обзоры / Toyota RAV4 российской сборки

Toyota RAV4 российской сборки

Фото Toyota RAV4.

Перед нами кроссовер Toyota RAV4. Подходим, машем ногой и ждём. Работает. Эту штуку с бесконтактным открыванием пятой двери сегодня трудно назвать революцией. Более того, на Kia Sorento Prime, чтобы открыть дверь багажника, даже не надо махать ногами, надо просто постоять сзади, она откроется сама.

В Toyota прежде этой штуки не было. Мелочь, далеко не самая главная функция, но в данном случае Toyota всё-таки отказалась догоняющей. Это знак, тем не менее, наличии вот этой фичи, это не просто разговор о том, кто был первый. Это гечто большее.

Сначала багажник

530 литров и в общем места тут хватает. Есть всякие крепления, под пол положили докаточку, это не ремкомплект, что хорошо. У багажника нет порога. Это то, что всем нравится, потому что когда приходится иметь дело с тяжелыми вещами порог в багажнике существенно усложняет жизнь. Плюс большой проём. Собственно багажник, это одно из тех достоинств, за которые любят Тойоту, помимо её пресловутой и скорее легендарной, чем реальной сверхнадёжности.

Toyota RAV4 - приборная панель.

Японцы умеют думать о мелочах. Здесь багажник по кроссоверным мерком практически идеальный. Стоит обратить внимание на серебристые пластиковые элементы снаружи и на надпись Exclusive (Эксклюзив). Фишка в том, что производство Toyota RAV4 осущетсвляется на российском заводе Toyota, то есть теперь эти машины делают у нас.

По такому случаю японцы сделали мало того, что слегка обновлённую версию, так ещё и добавили к ней Эксклюзив. Комплектацию, которая существует только в России. Нельзя сказать, что она как-то революционно отличается от всех прочих версий RAV4, которых на свете существует немало. Тем не менее, это наше российское. Среди отличий тот самый обвес, диски, кое-какие другие фишки.

Меня Toyota RAV4.

Вообще RAV4 — модель легендарная. RAV4 считается тем самым автомобилем, который стал первым кроссовером в современном понимании этого слова, таким вот полноценным. Не первым в истории, первым в истории можно считать Ниву, а вот современным вариантом кроссовера, когда легковая платформа, какой-то полный привод, но в целом это городской джипчик. Toyota это дело поначалу и придумала. Однако, когда мы говорим про все эти исторические традиции и наследия, надо понимать, что машины меняются и сильно.

Первый RAV4 появился в 1994 году. С тех пор сменилось четыре поколения и машина заметно мутировала. Нынешний RAV4 может весить очень по-разному, в зависимости от двигателя, от типа привода, от коробки передач. Самый лёгкий от самого тяжёлого отличается почти на два центнера. Серьезная разница. Куда более заметная и ощутимая разница — это отличие по весу от первого Рафика из середины 90-х. Тот был легче аж на целых полтонны.

Фото навигации Toyota RAV4.

С размерами похожая история, потому что длина нынешнего автомобиля Toyota RAV4 4,6 метра. Что это значит на практике? Это значит, что он аж на полметра длиннее самого первого в истории Рафика, но еще более прикольно, что нынешний RAV4 по длине несколько ближе к модели Land Cruiser 200, чем к первому Рафику в истории.

Между прочим и по части силовой установки ситуация немного похожая. Что под капотом? вариантов на самом деле два. Тут может быть либо 2-литровый мотор либо 2,5-литровый. Как это часто бывает, у нас была более мощная версия 2,5 литра, мощностью 180 л.с. Японцы не спешат использовать наддув. Японцы не спешат с головой бросаться в омут даунсайзинг. Кстати говоря, правильно делают. Теперь появился новый термин «райтсайзинг», потому что микроскопические надувные моторы они по большому счёту не сделали главного: не обеспечили той практическая экономии, на которую и был был весь расчёт.

Фото версии Эксклюзив Toyota RAV4.

Что до силовой установки, то с ней картина классическая: рядная четверка, поперечно расположенная. В паре с ней работает автоматическая коробка передач, в данном случае не вариатор. Вариатор идет с 2-литровыми моторами. Всё это выдает 180 «лошадок» и 233 Нм крутящего момента.

Нравится в этом моторном отсеке то, то что он не являет собой абсолютно закрытую глухим пластиковым щитком от владельца ёмкость. Тут всё видно и понятно. Можно понять и где воздушный фильтр и куда что-то нужно заливать. В целом у тебя есть ощущение, что это действительно твоя машина, а не какой-то девайс, который тебе в обмен на пару миллионов выдали в автосалоне напрокат.

Лезем внутрь Toyota RAV4

Главная фишка этого уже слегка обновленного российского Toyota RAV4 находится внутри. У нас на тест-драйве была эксклюзивная российская версия. Что в ней эксклюзивного? Водительское сиденье с электроприводом, имеется даже память на две позиции. Правда на сиденье пассажира эксклюзивность не распространяется. Что касается всего прочего, есть подсветка блока педалей и подсветка в ногах у пассажира. Самое главное, конечно, не это.

Литые диски особого рисунка Toyota RAV4.

Самое главное здесь — мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем на базе Android. Это действительно очень интересная штука. На самом деле, практически любая идея, которая бывает реализована в серийном продукте, она, как правило, не оригинальна. Если какой-то человек говорит, мол, я придумал что-то такое, до чего никто прежде не мог докумекать, то он врет. Либо он искренне верит в свои слова, либо он делает это специально, но в любом в любом случае это ложь. Потому что человек, который мог бы так сказать, его фамилия либо Леонардо да Винчи, либо Дарвин, либо Энштейн. Любая идея является продолжением чего-нибудь.

Почему разговор об этом?

Несколько лет назад была популярна такая тема, как car PC, когда в машину устанавливали персональные компьютеры. Но это была больше фича для людей увлеченных. Кто-то ставил в машине настоящий PC, бывало что даже и Mac ставили. То есть системный блок был самый настоящий, соединение всех плат чем-то обрабатывали, ставили его в багажник или куда-то ещё, на панель — монитор. Всё работало в определенной степени. Вся эта история ушла в прошлое. Кстати, были двухдиновые компьютеры, собранные на комплектующие для ноутбуков. Это была целая индустрия. Маленькая, но была.

Фото задней оптики Toyota RAV4.

Всё это закончилось одновременно с развитием того самого Android, гаджетов, смартфонов и планшетов. Стало не нужно. Тем не менее, здесь очень похожая штуковина. Планшет — самый настоящий, даже интерфейс такой же. Зачем, спрашивается? Есть свои плюсы, потому что взять хотя хотя бы одну, простую полезную вещь. Здесь у нас две навигационные системы, потому что у нас есть выход в Интернет с помощью модема. Поэтому в городе есть смысл пользоваться Яндекс-навигатором, который неплохо показывает пробки. В последнее время Яндекс-навигатор работает со своими приколами, но не каждая система может с ним сравниться.

Стоит выехать за пределы Москвы туда, где связь оборвётся, а Яндекс-навигатор работает только в онлайне. Тогда надо нажать кнопочку изображающую домик и запустать Navitel, который работает в оффлайновом режиме, в том смысле, что интернет ему не нужен.

Фото передних фар Toyota RAV4.

Что еще есть из забавного? Есть такая штука, как Магазин приложений для Яндекса, где происходит торговля приложениями или раздачи некоторых из предложений. Есть, например, сервис для покупки авиабилетов. В автомобиле это вещь первой необходимости.

Между прочим графика приятная, быстродействие достаточное. Есть обычный банальный Яндекс-браузер, который позволит вам залезть в интернете и что-нибудь там поискать. Есть и весь остальной набор возможностей. Это самая яркая часть нашей новой российской уже RAV4.

Фото Toyota RAV4 - вид сзади.

В остальном интерфейс тут оставляет немного странное впечатление. С одной стороны, он интересен и причудлив, он не так скучен, как у многих других кроссоверов. Но эта весёлость тоже вызывает вопросы. Материал отделки с прострочкой вроде как под кожу, но это не кожа, это сразу чувствуешь, это какой-то заменитель. Хорошо это или плохо? Не знаю, но меня эта штука не вдохновляет. Здесь и тут пластмасса.

Вроде бы всё сделано достаточно качественно, но на той тонкой грани, когда вроде бы уже достаточно хорошо, чтобы можно было сказать: нормально, так сойдёт. Хорошо, удобно и продуманно сделаны подстаканники, а это не последнее дело, когда садишься в машину со стаканом в руках. Разумеется, со стаканом кофе. Что касается приборки, тоже вроде бы совершенно обычное решение, без каких-то новшеств. Цветной дисплейчик маленький и какой-то немного блеклый. Так это нормальный салон современного кроссовера, что тут добавить?

К счастью, японцы не стали заморачиваться с сенсорными кнопками. Для основных функций: навигация, медиа, что-то еще они оставили обычные пластмассовые кнопки, за что им большое, человеческое спасибо. И нормальный регулятор громкости, а не какие-то полосочки, по которым надо водить пальцем. Всё это выглядит модно, но абсолютно не для водителя. А здесь всё хорошо и правильно продумано.

Toyota RAV4 - вид спереди.

Что касается коробки передач, то здесь 6-ступенчатой автомат. У него есть спортивный режим, и экономичный. Знаете, парни из Toyota они как будто на что-то намекали, когда располагали кнопки включения этих режимах. Потому что находятся они рядом с подогревом сидений, их ещё найти дано. То есть их убрали на достаточно далеко, чтобы за ними особенно и не лазили. Просто включил на «драйв» и езжай себе, больше тебе ничего от этой машины не надо. Можно, конечно, перейти в ручной режим управления, пытался сделать машину какой-то более динамичной, но честное слово это не про RAV4.

Что про RAV4? Вот какое интересное обстоятельство. У машин с двухлитровыми моторами дорожный просвет почти 20 см. Но это у машин с двухлитровыми моторами потому что у таких версий, как у нашей машинки, двигатель 2,5 литра, у них низко свисает выпускной коллектор.

О разгоне до сотни

У RAV4 есть одна забавная штука. У нас самая мощная, самая продвинутая версия. Сотню набирает за 9,4 секудны. Для кроссовера нормально, но дело не в этом. Динамика «Рафиков» она не так уж и сильно зависит от мотора, коробки, от типа привода. То есть вот этот пресловутый разгон до сотни он примерно 10-11 секунд с вариациями. У нас версия вроде бы самая быстрая, на полсекунды быстрее. Но много ли это?

Toyota RAV4 во время тестирования.

Пробуем стартануть порезче. На первой передаче машина выстреливает до 60 км/ч, причём буквально выстреливает. Дальше она в два приёма достигает «сотни» и в общем, в городских условиях это шустрая машина. то есть действительно, по-настоящему шустрая, без всяких скидок. В этом плане хорошо.
Что касается шумоизоляции, то она тоже вполне приличная. Нельзя сказать, что мотор не слышно вообще, разумеется, его слышно. Просто потому что это автомобиль и в нём установлен двигатель. Но по меркам кроссоверов, по меркам автомобилей, некоторые из которых дороже, тут в общем порядок с шумоизоляцией. Это надо признать.

Лежачий полицейский на 40 км/ч. Нет, подвеску не пробивает, конечно, но и слишком мягкой её не назовешь, подбрасывает немножко.

Есть у машины одна существенная недоработка. Ведь это Toyota, казалось бы внимание к мелочам и безупречность нюансов тут должно быть на высшем уровне. Но есть одна вещь, с которой тут дела обстоят не лучшим образом. Это двери. Сами по себе они хороши, открываются широко и пролезать внутрь удобно, но захлопывать их — это проблема. Хоть ставь сюда доводчики. То ли двери слишком легкие, то ли какие-то замки не до конца продуманы, но чтобы дверь закрылась, каждый раз надо хорошенько хлопнуть. Это касается и пассажирских дверей, и водительской. Словом, это нюанс, над которым японцам следовало бы ещё поработать.

Под занавес

Надо сказать что российская версия «Эксклюзив», равно как и вообще машина с мультимедийной системой Android — это, действительно, любопытный вариант. Мультимедия — самый яркий элемент автомобиля, в его нынешней версии.

Ещё пара любопытных электронных мелочей. Впрочем, одна из них совсем не мелочь. Это система Эра-глонасс. Действительно новая эра в российской автомобильной индустрии, потому что теперь без особой кнопочки на потолке машину у нас не продать. Получить же её, ой, как непросто. Это и машины для краш-тестов, и деньги. Поэтому Эра-глонасс для многих производителей стала серьезной проблемой.
Что ещё? Одна из функции мультимедийной системы рассказывает о том, как крутящий момент распределяется между четырьмя колесами. Машина полноприводная. Также показывает продольные и поперечные перегрузки.Это, конечно, забавный момент, потому что в таком вот семейном кроссовере, телеметрия как в гоночном болиде не особо, казалось бы, нужна. Тем не менее, эта информация о перегрузках она самой машине нужна. Ничего специально добавлять не пришлось, просто информацию с датчиков, за которыми следит система стабилизации и многие другие электронные системы, их тут порядочно, её просто вывели ещё и на экран водителя. Вообще, проехав немного на RAV4, приходишь к выводу, что это действительно буквально олицетворение тойотовского подходу к созданию машин. Потому что здесь все сделано таким каким то усреднённым. Это относится и к динамике, и к управляемости, и к настройкам педалей, и к работе подвески, и ко всему. То есть как-то охарактеризовать машину, дать точный ответ на вопрос «А как она едет?» достаточно сложно. Потому что она едет нормально. Это, видимо, то самое слово, которые по мнению японцев, должно быть единственным возможным ответом на все вопросы, касающиеся их семейного автомобиля. А назначение «Рафика» это быть машиной для молодой семьи.

Итак, что сказать про российскую версию, что нам досталось на тест-драйв? По большому счету всего её отличия, все нововведения, которые делают её чём-то необычным, всё это, конечно, мелочи и тлен, потому что память на одно кресло, серый пластик, ещё какие-то мелочи — это всё так. Мультимедийная система — это интересное решение, это, действительно «Ход конем», потому что это не просто мультимедийный комплекс, это «балалайка на ведре».

Это интересно, потому что де-факто возможности и умения у этой штуки намного-намного больше, чем у большинства других похожих автомобильных систем. Ей конкурировать с планшетами и смартфонами, а вот своих товарищей по несчастью, другие кроссоверные балалаечки она просто убирает на раз-два-три. Это самое главное.

Вряд ли о стоимости автомобиля имеет смысл говорить вот с точностью до копейки, но где-то около 2 млн. рублей стоит такая версия. Что хочет сказать? Рафик — это, конечно, автомобиль эпохальный. И тот первый день 1994 года, и этот — все они, именно RAV4 приучили нас к кроссоверам. Именно RAV4 изменил даже не просто свой класс автомобилей, не просто его создал.

Он на самом деле поменял весь автомобильный ланшафт современности, хотим мы признавать этот факт или нет. Он сделал в России среднеразмерные кроссоверы классикой женского автомобиля, он фактически угробил на самом деле внедорожники. Как бы к этому не относились, но это тоже факт. В общем, действительно, эпохальная модель. Простая, казалось бы, достаточно утилитарная, но эпохальная, сделавшая историю автомобильного мира.

Check Also

Эмблема на автомобиле Lamborghini Aventador SVJю

Суперкар Lamborghini Aventador SVJ

Итальянский производитель суперкаров Lamborghini поделился с общественностью официальным тизером новой сверхмощной версии модели Aventador – …