Пятница , 19 Октябрь 2018
Home / Тесты и обзоры / Subaru XV, вроде как кроссовер

Subaru XV, вроде как кроссовер

Фото Subaru XV - вид сбоку.

Subaru XV – автомобиль, который не так просто классифицировать. Продавцы для лёгкости понимания подают его как кросовер. Однако, близкое знакомство с машиной заставляет заподозрить, что этот термин в данном случае подходит не совсем точно.

Начать стоит с базовых вещей, которые необходимы для понимания этой машины.  Во-первых, минимальная стоимость такой машины 1.600.000 руб. Во-вторых, сама по себе эта машине не новинка, впервые её показали в 2011 году, она была построена на платформе модели Subaru Impreza.

После обновления

Однако, совсем недавно Subaru XV  перенесла так назваемое плановое обновление. Кое-какие нюансы, относящиеся к этому обновлению, стоит отметить. Во-первых, это чёрные вставки рядом с противотуманками. Во-вторых, хромированные накладки на дверных ручках. Есть еще кое-что, но все это заметит только фанат марки Subaru. Для всех прочих людей эти мелочи не видны.

Фото Subaru XV после обновления.

Оппозитный двигатель объемом 2 литра без наддува мощностью 150 л.с. Мотор работает в паре с уже традиционным для Subaru вариатором. Обновляя машину инженеры немного поколдовали над машиной, но результаты этого пользователь вряд ли заметит. Потому что инженеры несколько уменьшили потери на трения в отдельных узлах, что может как-то положительно сказаться на экономичности двигателя, но в цифрах всё осталось примерно так, как было.

Смотрим в багажник

Спойлер в задней части автомобиля увеличил свою площадь, добавилась чёрная секция. Видимо это как-то улучшило аэродинамику автомобиля, хотя в случае данной модели всё это не имеет особого значения. Ещё стоит обратить внимание на фонари, они получили полностью прозрачный корпуса, выглядит симпатично.

Фото Subaru XV - вид сзади.

Нужно взглянуть на бампер. На нём как не было, так и нет парктроников, при том, что 1.600.000 руб. просят за этот автомобиль. Багажник – основная проблема обновлённого Subaru XV. Его объём крайне невелик.  Он маленький даже визуально. Под полом есть маленькое оправдание- там докатка, что для России существенно лучше ремкомплекта.

Как раз багажник и дает основание сомневаться в том, что это кросовер. Потому что кросовер — это автомобиль в кузове типа универсал, а Subaru XV  — откровенно говоря чистопородный хетчбэк.

На заднем диване

Ситуации сзади вполне ожидаемая. Место достаточно, но только для двоих человек. Его достаточно и перед коленями, и над головой, а вот третьего пассажира формально разместить можно, а вот позавидовать ему не получится. Потому что и сидушка какая-то узенькая, и располагаться ему надо будет верхом на здоровенным центральном тоннеле. Из благ цивилизации только ёмкости под напитки в дверях и кармашек из кожзаменителя, из которого сделаны задние поверхности двух передних кресел. По большому счёту, здесь не хуже и не лучше, чем в подавляющем большинстве автомобилей этого класса.

Фото Subaru XV - вид на второй ряд.

На фоне других представителей этого класса, достаточно однообразного, Subaru XV   выделяется необычностью. Ею машина и подкупает, но одной оригинальности недостаточно для успеха машины.

Общее ощущение от салона такое, что японцы старались. Вообще достаточно бедная отделка интерьера всегда была отличительной чертой Subaru, на этот счёт любили иронизировать, однако к этому относились снисходительно. Но годы идут и времена меняются. Покупатели перестали это прощать. Более того, ушли те времена, когда Subaru жила шлейфом раллийных побед.

Времена и автомобили

По большому счёту весь этот спортивный флёр и драйверский антураж он понемножку уходит в историю и практически уже в неё ушёл. XV — эта модель переходного периода, для Субару это ступенька в совершенно новый этап существование. Это переход к совершенно новой марке Subaru, имидж который строится на совершенно других понятиях, нежели прежде.

Фото колесного диска Subaru XV.

Долгое время в автомобили Subaru устанавливали откровенно архаичные мультимедийные системы, как будто бы родом из девяностых. К счастью, в последнее время все изменилось, появился новый, более современный мультимедийный центр. К несчастью, не такой уж он современный, как хотелось бы.

Графика вроде бы неплохая, но не сказать что очень уж хорошая. Функциональность достаточная, но не верх совершенства по нашим временам. Четыре дисплея перед водителем. Один монохромный, остальные цветные. Но есть ли от этого ощущение, что ты сидишь в какой-то сверхсовременной машине? Ничего подобного. Потому что и графика простоватая, и чего-то такого по-настоящему интересного почти нет, хотя на самом деле есть. На верхнем экране, который под козырьком, в виде компьютерной графике изображена ходовая часть. Точнее сказать, режим работы полного привода, электроники и всего прочего.

Мультимедийная система Subaru XV.

Пожалуй, самая интересная штука – это индикатор, который показывает срабатывали ли за последние 30 секунд какие-то системы активной безопасности. На первый взгляд возникает вопрос: а зачем это вообще знать? На самом деле, скажем на бездорожье или на какой-то скользкой поверхности эта информация может быть очень ценной. Именно такой возможности ни одна другая автомобильная марка своим владельцам не предоставляет. Всё-таки у Subaru куда более интимные отношения с водителем, чем у многих других автомобилей компании.

Вне асфальтовых дорог

К счастью, инженеры Subaru ещё помнят, что кросовер — это хоть и немножко, но всё-таки внедорожник. Помимо всего прочего у Subaru XV есть ещё один комплекс достоинств. Дорожный просвет 22 см, для кросоверов это чуть ли не абсолютный рекорд. Кроме того, полный привод, причем постоянный полный привод, а не передней подключаемый к задней оси. Крутящий момент делится между колеса в соотношении 60 к 40 в пользу передней оси.

Рулевое колесо Subaru XV.

Но это соотношение, когда все хорошо. В случае пробуксовки оно может изменяться. Кроме того, здесь неплохая геометрическая проходимость и всё это вместе дает водителю изрядную уверенность за пределами асфальтированных дорог. Во всяком случае куда больше уверенности, чем могут подарить многие другие машины этого класса. Но делает ли всё это Subaru XV вездеходом? Конечно нет.

Практически любой серийный автомобиль, в том числе и кросовер, в том виде в каком его продают в автосалоне в общем-то не предназначен не для какого-либо серьезного бездорожья. Чтобы на нём можно было съезжать с асфальта, его надо сначала приготовить.

Панель приборов Subaru XV.

На асфальтовом полотне

Главная фишка Subaru в том, что она очень неплохо рулится. Во-первых, усилие подобрано очень неплохо, во-вторых, руль дает чувство автомобиля, дает контакт с передними колёсами. В-третьих, это обновление. Японцы, действительно, поколдовали над моделью Subaru XV.

В частности, изменили рулевое управление, оно стало острее. Если раньше руль делал от упора до упора три с небольшим оборота, то теперь он делать чуть меньше трёх оборотов, точная величина 2,8 оборота. В подвеске они изменили характеристики демпфирования в амортизаторах. Это позволило избавиться от неправильных колебаний кузова.

Сиденья первого ряда Subaru XV.

Цена и ценность

Остаётся ощущение, что модель спорная. Не плохая, а именно спорная. Люди, выбирающие автомобиль потребительски, не влюблённые в технику — для них многого тут не найдётся. Объективно оценить эту машину непросто. Да, у неё откровенно маленький багажник и бедноватое оснащение. Мультимедийная система далека от совершенства. Но марка Subaru до сих пор помнит о базовых автомобильных ценностях. Поэтому Subaru XV  не будучи каким-то выдающимся спринтом способен доставить изрядное удовольствие от управления на асфальте. И он дает куда больше уверенности за его пределами, чем большинство похожих автомобилей. Потому что и большой клиренс, и постоянный полный привод — это ведь на самом деле очень важно.

Пульт дистанционного управления Subaru XV.

Другое дело цена, потому что 1.600.000 рублей за базовую версию — это ведь немало. Большинство марок Страны восходящего солнца за ту же самую сумму готовы предложить больше автомобиля. Это и Ниссан Икстрейл, и Митсубиси Аутлендер  и Тойота РАВ4. В такой компании несложно потеряться и как показывает рынок, как показывают результаты продаж, Subaru этой опасности пока что не избежали. Возможно ситуация изменится в будущем.

Видео тест-драйв Subaru XV

Check Also

Эмблема на автомобиле Lamborghini Aventador SVJю

Суперкар Lamborghini Aventador SVJ

Итальянский производитель суперкаров Lamborghini поделился с общественностью официальным тизером новой сверхмощной версии модели Aventador – …