Понедельник , 19 Ноябрь 2018
Home / Тесты и обзоры / Subaru Outback после рестайлинга

Subaru Outback после рестайлинга

В 1952 году Великобритания провела свои первые испытания ядерного оружия. Она стала третьей страной в мире, которая располагала подобными технологиями. Только вот какое дело. Первые две страны, СССР и США, это очень крупные государства, у них большие территории, там можно найти такое место, где реально взорвать атомную бомбу и ничего при этом не разнести.

А Великобритания намного меньше. Там такие фокусы не пройдут. Поэтому испытания проводились на самом крупном в мире полигоне под названием Вумера (Woomera). Он является частью Аутбека, огромной, пустынной, засушливой территории, которая составляет 70% территории Австралии. А годы спустя в честь этой местности, в честь Аутбека решено было назвать японский автомобиль. Этому автомобилю Subaru Outback на сегодня уже перевалило за 20 лет.

Правильнее сказать, что 95-й год стал первым модельным годом машины, названной в честь австралийской пустыни, хотя в продаже автомобили появились ещё раньше. Куда любопытнее, что Аутбек считается первым универсалом в истории человечества. Вопрос по большому счёту спорный, но не так уж это и важно. Как бы там ни было в 2000 году появилось второе поколение затем третье и четвёртое. Между прочим, в 2000-х на модели Outback была дважды выиграна американская гонка Alcan Rally.

Предыдущее поколение модели сложно было назвать очень удачным по целому ряду причин. Но теперь японцы решили исправиться. Самое забавное что когда-то Аутбэк был одной из модификаций седана Legasy. Собственно говоря, Аутбэком назывался «Легаси» в кузове универсал с небольшими внедорожными доработками. И до сих пор Аутбэк числится универсалом повышенной проходимости.

Посмотрим эту машину

Она сильно похожа на универсал? Давайте сравним с её ближайшими родственниками. Скажем Volvo XC70 ниже где-то на 7 см. Audi A6 allroad quattro так и вообще почти на 15 см. Этой разницы достаточно, чтобы отнести машины к разным классам. Как бы там не было, не так уж и важно, универсал это или нет. Важнее, насколько он универсален.

Во время тест-драйв.

А багажник тут приличный. По данным производителя 560 л. Дверь с электроприводом. Если откинуть спинки заднего дивана, то получится аж 1800 литров. Кстати, грузить сюда тяжелые вещи удобно, никакого порога нет. В общем, с грузовым отсеком порядок. Более того, порядок и с местами для задних пассажиров. Потому что дверь открывается широко, а проем удобный. Но самое главное, когда садишься внутрь, то понимаешь, что свободного места здесь огромный запас. Практически как в машине премиум-класса. Так что универсальная эта машина, даром что универсалом не является.

Над этим утверждением можно поязвить. Ведь тип кузова почти у любого кроссовер, это тоже универсал. Но есть разница в размерах и пропорциях, её тоже нельзя скидывать со счетов. Самое, пожалуй, главное, что японцы наконец-то взяли за салон. Во-первых, теперь он действительно просторный. Во-вторых, тут приличные материал отделки. Есть и в-третьих, но об этом позже. Пока ещё одна важная особенность.

Потенциал Subaru Outback

Дорожный просвет тут больше 20 см. По сегодняшним временам величина порядочная. Кроме того, геометрическая проходимость пусть не так хороша, как у Дефендера, но в целом тоже на уровне. Вообще, в Subaru серьёзно относятся к внедорожному оснащению автомобиля. Потому что, во-первых, тут есть постоянный полный привод.

Багажник исключительно велик.

Здесь есть кнопка Xmode, которая переводит многие системы автомобиля в специальный внедорожный режим. Кстати, если заглянуть под днище, то станет видно, что оно довольно-таки плоское. Выхлопная система, хоть и выступает, но не слишком сильно и ещё днище закрыто пластиковыми щитами. Не Бог весть какая защита, но она здесь есть. В общем получается, что к бездорожью этот автомобиль подготовлен куда лучше большинства кроссоверов.

По умолчанию муфта, установленная в одном картере с вариатором, делит момент в пропорции 60:40 в пользу передних колёс. Это соотношение может меняться в весьма широких пределах, но в любом случае привод здесь именно полный, а не передний с возможностью подключения заднего.

Когда новый Аутбек только привезли в Россию, тогда силовая установка, как на тестовом автомобиле, было единственно доступной. Но с тех пор картина изменилась, появилась более мощная версия с двигателями объемом 3,6 литра, но за неё просят 2.700.000 рублей. На тест был автомобиль попроще. Под капотом стоял четырёхцилиндровый мотор, оппозитный разумеется, 2,5 литра мощностью 175 л.с. По сравнению с предыдущей версии прибавка составляет восемь «лошадок». Понятно, что она характер машины как-то кардинально изменить не может, да и не в этом дело.

Subaru — небольшая компания. Она не может постоянно создавать новые моторы, ей приходится постоянно идти путём эволюции. Вот, казалось бы, на предыдущим Аутбэке двигатель в целом такой же. В общем и целом – да, но не в мелочах. Потому что японцы его доработали. Они немного изменили поршни, они чуть-чуть увеличили степень сжатия, они изменили клапаны и в результате двигатель эволюционировал.

Ситуация с трансмиссией

Здесь стоит вариатор Lineartronic. Опять же знакомый, но в  нём доработали очень много элементы. В частности, увеличили передаточное отношение главных передач. Зачем? Это связано с тем, что машина нацелена на американский рынок, а американцы очень любят вводить что-то в прицепах. Вот именно для буксировки увеличение тяговых возможностей — как раз самое то.

Двигатель на 80% новый.

Ещё одна вещь. 175 л.с. с 2,5 литров на сегодня такая отдача и энерговооруженность возражения не поражают. Но с другой стороны, вот такой относительно простой атмосферный мотор, он скорее всего имеет больше шансов прожить долго, чем высокофорсированный турбированный двигатель.

Формально двигатель совершенно новый. Он получил обозначение FB 25 и отличается от прежнего почти целиком. 80% деталей — новые. Другой вопрос, что с пользовательской точки зрения эта величина не значит почти ничего. Ведь в целом перед нами первичный субаровский двигатель.

Каждая лошадиная сила тянет на себе 9 кг автомобиля или даже больше, если считать дополнительное оборудование. Разгон до 100 км/час занимает 10 с небольшим секунд. Причём состоит он как бы из двух частей. То есть с места машина срывается довольно шустро и быстро ускоряется примерно до 40 км/час, а вот дальше едет уже без огонька. Тут как бы есть инструментарий, чтобы машину пришпорить. Есть ручной режим и модные подрулевые переключатели. Есть даже две клавиши, одна из которых вроде как включает спортивный режим. Но, честно говоря, щёлкая между ними видны только изменения картинок на приборной панели, а на ходу разницы не чувствуется совершенно.

Вообще, если быть откровенным, то машина слишком медленная для своей стоимости. Если говорить субъективно, то первейший признак того, что машине мало мотора, это когда ты ловишь себя на мысли, что слишком уж часто давишь педаль в пол. Педаль газа разумеется. Здесь так и получается. Хотя дави – не дави, в смешенном цикле выходит 12 литров.

Если меня спросили, что мне понравилось в новом Субару Аутбэк больше всего, я бы не думал над ответом ни секунды. Потому что больше всего понравилась ходовая часть с точки зрения комфорта. Дело в том, что у нас останется не идеальные дороге есть ямы, кочки и много других неровностей. Так вот, Аутбэк пролетает над ними, как на крыльях.

Трудно назвать какую-то другую легковую машину, которой были бы настолько же безразличны всякие неровности  наших дорог. Те же немецкие премиальные седаны реагируют на все это существенно острее. Более того, машина совершенно нечувствительна к колеям. Вот это позволяет водителю ехать на ней совершенно спокойно, не о чём не задумываюсь, ехать расслабленно. Если говорить о главных достоинствах Аутбэк, то пожалуй основной из них — это именно подвеска.

Руль в нынешнем Аутбек сделали более острым, усилия тоже подобраны правильно. В поворотах машина держится неплохо, хотя крены, конечно, чувствуются. Но ещё более неплохо,  а точнее отлично машина ведёт себя на пересечёнке и разбитых дорогах. Ни тряски, ни уж тем более пробоев. Это король грунтовок. Попытка порезвиться на земляном пятачке показала, что страхующая электроника полностью не засыпает. Даже если нажать кнопку её отключения.

Что немного расстраивает

В Subaru считают Аутбэк машиной для, скажем так, состоявшихся мужчин от 36 до 55 лет. Почему расстраивает? Дело в том, что тот кто уже перешагнул нижнюю планку этого возраста, но относиться к этой аудитории как-то даже не хочет. Потому что в Аутбэк у водителя возникает ощущение, словно тебя пристегнули ремни безопасности в полноприводном доме для престарелых.  Всё сделано хорошо, между прочим качественные материалы, все кнопки на своих местах. Эргономисты поработали блестяще. Можно провести эксперимент. Сесть в эту машину с завязанными глазами, и вы беспроблемно найдёте любую нужную вам кнопку, даже если до этого не сидели в Аутбек ни разу. Но тут же можно сделать и второй эксперимент. Развязать глаза, оглядеться, выйти наружу и попытаться ответить на вопрос: а какой самый яркий элемент в интерьера нового Subaru Outback? Дело в том, что здесь нет самого яркого элемента.

Нет у Аутбек чего-то особо яркого.

Один из самых главных факторов прогресса — это мультимедийная система. Раньше в машинах Subaru стояли такие устройства, программное обеспечение для которых кажется писали ещё динозавры. Наконец-то японцы разродились новым развлекательным центром. Здесь заметно лучше графика, здесь хорошее меню, здесь модные сенсорные кнопки, тут есть навигация. Тут есть два разъема USB, есть радио, казалось бы — ничего интересного. А вот и нет.

Как раз в радио есть одна очень любопытная штучка. Вот предположим слушаем песню, которая вам нравится. Вдруг кто-то звонит, вам не хочется выключать радио, вам хочется её дослушать. Знаете, что можно сделать? Нажать на паузу. Просто взять и остановить радио на некоторое время. Потом договорите я продолжить слушание с того же самого места. Можно дослушать музыку до конца после паузы, можно вообще перемотать её в начало. Так что это дает дополнительные интересные возможности.

С другой стороны, машина совсем не дешёвая, но тут как-то очень уж много чего нет. Скажем, тут нет парктроников. Когда включаешь заднюю передачу, кое-какая размётка отражается на мониторе, туда куда выходит изображение с парковочной камеры, но она не следит за движениями руля и траектория не меняется в зависимости от положения рулевого колеса. Понятно, Subaru небольшая компания и тратиться на все эти маленькие, но нужные сегодня вещи у неё просто нет никакой возможности. Но в машину за 2 миллиона рублей можно было хотя бы поставить парктроники.

Цена слишком велика.

Если под занавес собрать все за и против, то получится вот что. В плюсах: отличная, крепкая комфортная подвеска, уверенное поведение на дороге, большой просторный удобный салон, неплохой внедорожный потенциал. В минусах: не особенно впечатляющая разгонная динамика, пробелы в оснащении и ещё одно обстоятельство. Цена.

Потому что вот такую машину как у нас была на тест-драйве, просят 2 млн. 300 тыс. руб. Эта цифра удивляет, сразу по нескольким причинам. Во-первых, у той же марки Subaru есть модель Форестер. Очень неплохой кросовер. Так вот за те же деньги, которые стоит такой вот Аутбэк, можно купить Форестер с турбированным 240-сильным очень неплохим мотором. И получить 200 тысяч рублей сдачи. Более того, такая цена Аутбэк она представляет покупателю невероятно широкие возможности для рассмотрения альтернативных вариантов. Потому что за эти деньги много что можно купить. Такая вот получается арифметика.

Subaru Outback тест-драйв видео

Check Also

Эмблема на автомобиле Lamborghini Aventador SVJю

Суперкар Lamborghini Aventador SVJ

Итальянский производитель суперкаров Lamborghini поделился с общественностью официальным тизером новой сверхмощной версии модели Aventador – …