Понедельник , 19 Ноябрь 2018
Home / Тесты и обзоры / Subaru Forester — классика жанра

Subaru Forester — классика жанра

Классика. Что для вас означает это слово, что сразу приходит на ум? Произведения литературы или какие-то музыкальные композиции? А если говорить об автомобилях, если говорить о кроссоверах, о классе, который сейчас очень популярен. То тут на ум приходит именно он — Subaru Forester. Ведь в далеком 1997 году именно Forester стал основоположником этого класса, сам того не подозревая. На тесте у нас рестайлинговая модификация четвертого уже поколения «Лесника», которая увидела свет в начале 2016 года.

Чем отличается рестайл от дорестайла

Итак, что же отличает рестайлинговый Форик от дорестайла? В первую очередь это передняя часть решетка радиатора, оформление значка изменилось, сами соты решетки, оптика. Здесь стоят светодиодные фары. Передний бампер также новый полностью. Он называется спортивным или же агрессивным и за эту агрессивность отвечают вертикальные воздухозаборники по его краям. Но для топовой комплектации он останется таким же, а вот для базы будет несколько иным, в основном, в части дизайна противотуманных фар.

Расположение противотуманных фар.

Раз уж затронуты комплектации, то здесь в глобальном смысле всё осталось без изменений. По прежнему, три бензиновых моторов предлагается для Форестера: дизель с рестайлингом у нас не появился. Для нас по-прежнему 2,0 атмосфера, 2.5 атмосфера. именно такой мотор стоял под капотом тестового Форика и двухлитровый Turbo, для тех кто любит отжечь на полную,  находясь за рулем кроссовера. Так вот для 2,5 литрового атмосферного двигателя предназначено две комплектации, у нас была та, что побогаче. Её вот и отличают кок раз спортивный бампер и решетка радиатора. Но спортивности в них мало, но немного агрессивности они машине добавляют.

Ну и опять же светодиодная оптика выглядит интересно, если включить зажигание, то дневные ходовые огни светятся как перевернутая буква П. Эти светодиодные фары умеют сами заглядывать за поворот, то есть они поворотные. Но что прикольно, эту функцию можно отключить. Что касается вида сбоку, то здесь ничего принципиально нового разве что колесные диски появились два новых рисунка колесных дисков.

Задняя часть почти не изменилась

Корма также практически без изменений. Однако опытные субаристы усмотрит здесь новую оптику. Поменялся ее рисунок, её немножко переиграли внутри. А вообще Subaru, Почему я упомянул классику в самом начале? Форестер — это пример классического автомобиля, который из года в год фактически остается неизменным. То есть затачивается что-то по технике, слегка меняется дизайн, но никаких новомодных фишек, ничего глобального, ничего электронно- навороченного с этими машинами не происходит. В каком-то понимании это честно. Сейчас мы прокатимся и я думаю, что доказательство этому ещё не одно найдётся.

Задняя часть автомобиля Форестер мало чем изменелась.

В принципе по внешности всё. Давайте смотреть, что же изменилось в салоне. Итак Subaru Forester 2.5. Главное отличие — это кожаный салон. Кстати, кожаный салон может быть теперь не только черного цвета, но и коричневого. Это одно из новшеств. В целом же если говорить про новшества салона, то здесь японцы постарались немного его облагородить, сделать более элегантным и много внимания уделили мелочам. В то же время в глобальном смысле если мы посмотрим на торпеду и на панель приборов, то вроде как ничего не изменилось. Но это только на первый взгляд. даже панель приборов стала чуть-чуть аккуратнее оформлена, более современный и как-то вот приятнее взгляду, потому что в третьем поколении я помню эти вообще смешные детские цифебрблаты с синей подсветкой, это было совсем не серьёзно. здесь все выглядит более степенно, богаче и кстати с такой вот лёгкой синей подсветкой, не полностью белой, а слегка синей.  В принципе по информативности придраться не к чему, то есть большой дисплей по центру, здесь у нас вся необходимая информация: тахометр, спидометра классика жанра опять же.

Что касается дисплея под козырьком, то здесь попахивает неким анахронизмом. Потому что правый дисплей современнее, левый вообще какой-то древний. Он отвечает за показания климат-контроля. Можно было бы как-то уже это всё делать переиграть. С одной стороны, оно вроде как удобнее. Здесь ты чётко знаешь, у тебя информация по климату, он двухзонный, справа — вся информация по автомобилю. Средний расход, даже выводятся на экран картинка о работе полного привода, поездка, настройки меню, двойные часы и так далее. Но с другой стороны пора уже всё это дело оформлять как-то поинтересней.

Мультимедийная система

Всё классно, выглядит современно, сенсорный экран, цветной, на него же выводится картинка с камеры заднего вида, траектория, правда, не поворачиваемая, просто статичная, тем не менее смотрится нормально. Стало большим разочарованием, что здесь нет встроенного GPS модуля, то есть навигации здесь нет. И нет ее даже в самой топовой комплектации и она недоступна за доплату. Почему?  Загадка.

Экран мультимедийной системы.

Немного переиграли оформление подстаканников, но опять же добавили каких-то вот декоративных штук, но глобально оно осталось неизменным. А вот рулевое колесо перерисовали полностью. Кнопок на нём много, но разобраться с ними совсем несложно и сделать это можно достаточно быстро.

Опять же тест на внимательность — справа появилась кнопка подогрева руля, на ней же индикатор. Что ещё подверглось некоторой переработке, так это дверные карты. На взгляд симпатично. Ручка, подлокотник, есть за что схватиться, есть куда положить локоть, но если смотреть с практической точки зрения, то дверной подлокотник он какой-то острый на ощупь.  Для водителя облокотить левый локоть проблематично, то есть просто неудобно. Может это и было сделано для того, чтобы на него поменьше облокачивались? Возможно японцы считают, что это неправильно. С правым подлокотником всё нормально, он выдвигается, очень удобно и тут претензий нет. Под ним место для смартфона или для кого-то ещё небольшого девайса, а также бокс с двумя входами USB и одним AUX.  В общем-то всё просто.

Взгляд мой то и дело цепляется за кнопочку x-mode, расположенную около селектора КПП. Что это такое и зачем она нужна, рассмотрим чуть ниже. Слева от водителя находятся кнопки открывания-закрывания багажника и здесь же отдельная кнопка регулировки подъема его крышки. Также здесь находится кнопка отключения передних поворотных светодиодных фар.

Переходим на задний ряд

На заднем диване всё в принципе без изменений. Здесь также просторно, как и было. Стоит обратить внимание на большое расстояние до переднего кресла. Здесь также подкупает классная обзорность. Отличительная фишка Subaru Forester с её первых поколений, это высокие стекла, то есть крышу ни в одном из поколений не занижали, не пытались сделать какой-то аэродинамичный силуэт.

Во втором ряду места над головой хоть отбавляй.

Благодаря этому задние седоки получают обилие пространства над головой. Да и по длине его тоже хватает. Что касается новшеств, то добавился двухскоростной подогрев задних сидений. Могли бы добавить еще и дефлекторы обдува, но этого нет. Подлокотник обращает внимание тем, как заботливо оформлены задние подстаканники: есть черный рояльный лак и серебристая окантовка.

Заглянем в багажник

Крышка оснащена электроприводом, но очень задумчивым. После нажатия он немножко подумает, потом начнет медленно открываться. Когда торопишься это может сильно раздражать,  но привыкнуть можно. Появились удобные кнопки складывания спинок задних сидений в пропорции 40:60. Под фальшполом у нас двойное дно, легкий органайзер, там же прячется докатка.

Кнопки для настройки сидений.

Первый круг теста по песчаному карьеру выполняем без включения системы X-mode. Проезжаем без проблем. С целью выяснения, что означает X-mode включаем соответствующую кнопку. Это универсальная кнопка для бездорожья, которая должна помочь водителю преодолеть сложный участок без каких-либо лишних энергозатрат. По сути нажимая её вы переводите все основные системы автомобиля во внедорожный алгоритм работы. Это касается и педали акселератора, и системы стабилизации, и коробки передач. В общем всё понемножку начинает помогать вам в том, чтобы более уверенно проехать сложный участок. Действительно, с включенной системой X-mode машина идет чуть бодрее. При ней работают все четыре колеса.

Самое главное при езде по песку – это не сбрасываться. Как только вы ослабили нажатии на педаль газа, дали слабину, то всё. Кстати, на передние двери есть специальная табличка, которая предупреждает водителя о том, что если появилось предупреждение, что задний дифференциал перегрет, то нужно остановиться и дать ему остыть. Игнорирование этого предупреждения может привести к поломке.

Если выехать на пикник или пошустрить где-то на пересеченке, то машина вполне достойная. Кстати, клиренс у форика мы замерили, оказалось 23 см под картером двигателя. Тоже вполне честный, вполне соответствует заявленным 22 см.

Езда по городским улицам

Кстати, режим x-mode выключится сам, как только вы разгонитесь до 40 км/час. Поэтому, когда возвращаетесь с бездорожнья на асфальт об этом можно совершенно не думать. Итак, какие же изменения постигли Форик в его технической начинке? Начнём с двигателем. Здесь всё просто, ничего не изменилось. 2,5 литра объём, оппозитник,  171 л.с.  235 НМ крутящего момента. До сотни машина должна разогнаться за 9,8 секунды, то есть из десятки выходит.

В городе Форестер очень экономичен.

В водительском арсенале есть спортивный режим, с которым машина должна стать немного резвее. Коробка переводится в «Драйв», лепестками пользоваться не будем. Поехали. Итак Forester мало того что отличник, он ещё и сдал свой экзамен по экстренному разгону. Ну а что касается динамики разгона и торможения, то она очень уверенная, напористая по ощущениям видно, что машина буквально рвет с места. По двигателю, по запасу мощности тяги здесь всё отлично, хватает с головой.

Пару слов о коробке

Вариатор на разгоне при педали в пол он конечно же подвисает на максимальных оборотах, где-то около 6000, но при желании перейти на лепестки и на торможение передачами, то у него это получается неплохо, передачами он и умеет и может тормозить. Это большой плюс, потому что не все этому обучены.

Что касается коробок передач, то их вроде как две, механическая и вариатор. Но стоит отметить что механика идет только для базовой комплектации, для атмосферной версии 2.0. Для всех остальных — исключительно коробка вариатор. Это тот самый Lineartronic, который уже хорошо знаком. Единственное, инженеры слегка поработали над вибро- и шумоизоляцией. Коробка стала работать еще незаметнее, еще аккуратнее. Этот вариатор и сам по себе плавен работе, он не дергается, сменяет передачи исключительно плавно, потому что этих самых передач здесь великое множество. Теперь же он ещё меньше напоминает о своём присутствии в машине.

Кнопка для бездорожья.

По подвеске была приведена схожая работа, но здесь есть один важный нюанс. Были пересмотрены характеристики и пружин, и амортизаторов. Их слегка зажали и поэтому подвеска теперь получилось в целом более собранная, а это сказалось на устойчивости автомобиля в поворотах. Раньше было больше валкости, нежели собранности и при динамичной езде это не только расстраивало, но зачастую даже настораживало Потому что эти крены были прямо-таки пугающими. Здесь же на модели 2.5 водитель скорее  начнет вываливаться из сиденья, потому что боковой поддержки здесь практически нет. Кресла лишены поддержки как внизу, так и в пояснице, но зато подходят для любой комплекции.

Были переработаны ещё некоторые моменты, связанные с рычагами и балками. Чуть-чуть смещены точки крепления. Не будем углубляться в технические подробности, просто скажем работа была проделана немалая, но обычный водитель её чаще всего не замечает. Если и видит, то самую её верхушку.

Также слегка было доработано рулевое управление, но мне не понравилось, что на малых скоростях, особенно при маневрировании на парковке, оно становится  достаточно тугим и руль тяжелый. Поэтому вращать его иногда было сложновато. Хотелось бы немножко подправить, японцы могли бы сделать его и полегче.

С другой стороны, Forester еще больше закрепил за собой репутацию мужского автомобиля, поэтому увидеть за его рулем женщину можно гораздо реже. В целом за рулем Форестера находиться хорошо. Сидишь высоко, чувствуешь себя достаточно комфортно и относительно безопасно. Но отыскался один эргономический косяк, с которым водителю, пожалуй, придется сталкиваться изо дня в день. Дело в том, что педальный узел слегка смещен влево а расстояние между педалью газа и педалью тормоза — слишком велико. Получается, что приходится постоянно как-то выкручивать правую ногу немного влево. Это слегка перекашивает всю посадку в целом. Недоработка, но в остальном претензий нет.

Здесь всё очень даже неплохо. Средний расход по городу оказался даже лучше заявленого производителем. Если нам обещали 10 с небольшим, то в реальности оказалось 8,5-9,0 литров. Это очень неплохо, учитывая, что объем двигателя 2,5 литра.

Подведение итогов

Subaru Forester – это классика жанра, если мы говорим о кроссоверах. Каким он был, таким он  и остаётся. Модель во многом консервативная и этот консерватизм уже начинает граничить с анахронизмом. На сегодня это может в некоторых моментах сыграть в минус. С другой стороны «Форик» сбалансирован по своим потребительским качествам и конкурентен, что немаловажно, по цене. В общем -то это честный, мужской автомобиль. Такой имидж он себе заслужил практически сразу и это в нём подкупает.

Палитра цветов весьма широка.

Однако, конкуренты теснят его по всем фронтам. Во-первых, их немало, во-вторых, они где-то могут быть гибче по комплектациях, у них шире гамма моторов, есть больший выбор по коробкам передач. В общем они как-то гибче и поэтому Forester приходится в буквальном смысле слова держать круговую оборону. На вскидку можно вспомнить, что есть Ford Kuga, Toyota RAV4, близнецы Sportage и Tucson, есть ещё несколько моделей, которые может быть чуть дешевле. В чём-то они уступают, но они дешевле и у них есть дизеля. Поэтому им удается откусывают свою долю от того пирога, который вроде бы должен доставаться Форестеру. С другой стороны, своя армия поклонников и почитателей у Subaru в целом и у Форестера в частности, она была, есть и будет. Поэтому за будущее этой модели переживать не приходится.

Subaru Forester тест-драйв видео

Check Also

Эмблема на автомобиле Lamborghini Aventador SVJю

Суперкар Lamborghini Aventador SVJ

Итальянский производитель суперкаров Lamborghini поделился с общественностью официальным тизером новой сверхмощной версии модели Aventador – …