Воскресенье , 19 Август 2018
Home / Тесты и обзоры / Спецверсия Skoda Yeti Monte-Carlo

Спецверсия Skoda Yeti Monte-Carlo

Фото Skoda Yeti Monte-Carlo - вид спереди.

Вообще-то выпуском специальных версий занимаются по большей части производители суперкаров. Тут есть забавная закономерность. Как правило, чем меньше тираж модели и выше стоимость каждого экземпляра, тем больше у неё особых версии. Но время от времени этот прием используют и компании работающей на масс-маркет.

Идеологический Skoda Yeti Monte-Carlo должна напомнить нам о том, что компания Skoda уже больше 110 лет участвует в гонках. Однако, в этом есть определенная ирония. Потому что если мы с вами мысленно отправимся на 108 лет назад, у нас будет возможность оценить, как сильно за это время изменились гонки, мир вокруг и сама компания Skoda. Потому что первые соревнования, в которых эта компания участвовала, это была гонка от Берлина до Парижа.

Радиаторная решетка Skoda Yeti Monte-Carlo.

Сегодня ничего подобного уже не проводится. Кроме этого, марка тогда именовалась не Skoda, а Laurin & Klement. Это фамилии основателей. Еще более любопытно, что марка выставила на гонку мотоцикл, который Skoda уже сто лет как не делает. А кроме того компания, которая позднее стала нынешней Skoda, располагалась строго говоря не в стране под названием Чехия, который тогда вообще не существовало, она находилась в Австро-Венгрии. Согласитесь, много воды утекло с тех пор.

В чем разница?

Итак, чем же Skoda Yeti Monte-Carlo  отличается от просто Skoda Yeti? Если верить официальному сайту компании, то у такой машины целых 25 индивидуальных признаков. Вроде бы порядочная величина. Однако, если мы посмотрим на список этих отличий, потом на машину, потом опять на список, потом снова на машину, то окажется, что большую их часть может описать двумя словами: чёрный цвет.

Потому что крыша черная, стойки, пороги, корпуса зеркал, 17-дюймовые диски, накладки на передний и задний бамперы, корпуса противотуманок, всё выполнено в чёрном. Даже памятная табличка Monte-Carlo — она тоже чёрная. Список, конечно, неполный, есть и другие отличия, но главное очевидно. Это спецверсия как-то принципиально, радикально и конструктивно от обычной Skoda Yeti по сути не отличаются.

Отличительный шильдик Skoda Yeti Monte-Carlo.

Багажник

Грузовой отсек для таких машин важен. Тут нужно вспомнить о том, что Skoda Yeti это действительно компактный автомобиль, даже по меркам своего класса. Машина достаточно короткая, что отразилось на объеме грузового отсека. Формально, если говорить о данных, которые представляет производитель, то объем 400 литров. Сама по себе величина не такая уж маленькая, но есть нюансы. Багажник тут достаточно широкий, но не очень длинный. Если мы понимаете Йети, как автомобиль классического городского жителя, то проблем нет. Потому что проблемы из супермаркета разместятся и никаких сложностей не будет. С другой стороны, если вы перевозите какой-то более габаритный, более неудобный груз, то тут уже могут возникнуть проблемы. Потому что грузить машину под потолок не так просто.

Сиденья Skoda Yeti Monte-Carlo.

Можно сложить задние сиденья, с трансформациями тут полный порядок, но  это уменьшит пассажировместимость. С другой стороны, под полом тут имеются сетки, которыми можно крепить груз с помощью крючков. Так что в целом тут всё хорошо, только немного маловат багажника этой машинки.

На заднем диване достаточно просторно. Причём сиденья отформованы так, что удобно будет троим пассажирам, а не только двоим счастливчиком, что сидят у дверей. На спинках передних кресел установлены пластиковые столики, не самая практичная, но довольно милая штучка.

Силовые установки

Концерн Volkswagen традиционно предлагает достаточно широкий выбор двигателей, но применительно к Skoda Yeti Monte-Carlo в России у нас только пять силовых установок. Это набор комбинаций из трех двигателей и трех коробок передач, в числе которых есть и классический автомат, и роботизированная трансмиссия DSG.

Рычаг коробки передач Skoda Yeti Monte-Carlo.

Самым доступным двигателям является мотор объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадок, но у нас на тесте было всё серьёзно — самая мощная версия 1,8 литра, турбонаддув, 152 л.с. Двигатель работал в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой DSG. Эта парочка разгоняет машину до 100 км/час за 9 секунд. По меркам компактных кроссоверов это означает что Йети достаточно шустрый автомобиль.

Интерьер салона

В салоне снова вспоминаем про то, что у нас не обычный Skoda Yeti, а спецверсия  Монте-Карло. Это проявляется в многоцветной отделке кресел, довольно симпатичной. Руль тоже спортивный, с красной прострочкой, а в остальном салон достаточно бесхитростный. На передней панели пластик, достаточно приятный на ощупь, но на дверях он уже откровенно дубовый. С другой стороны, многое продумано.

Руль и панель приборов Skoda Yeti Monte-Carlo.

Есть интересный ящик, обычно он встречается на коммерческом транспорте, вроде фургонов. В небольших кроссоверах это редкость, но штука удобная. А вот под вот подстаканник неудобные. Во-первых они маленькие, во-вторых так расположены, что из них еще попробуй достань стаканчик. Зато есть двухзонный климат-контроль, это уже удобно. Пространство над головой  много. Можно сесть высоко, вообще просторная машинка. Ключь доставать не нужно, потому что двигатель запускается кнопкой. Переводим трансмиссию в режим «Драйв» и трогаемся.

В отношении внешности паркетник Skoda — один из самых самых необычных автомобилей класса. Кстати, первоначальную версию машины украшали большие круглые фары, которые недаром напоминали дополнительный свет раллийных болидов прошлого. Как и названия спецверсии Monte-Carlo это было отсылка к гоночный истории марки. Правда, этот дизайнерский выверт далеко не все всем пришелся по вкусу и в 2012 году эта светотехника обрела более привычные очертания.

Мультимедийная система Skoda Yeti Monte-Carlo.

Подвеска и управляемость

Первое, на что обращаешь внимание — это шасси. Потому что подвеска очень собранная, упругая, чуть ли не спортивная. Хотя это, конечно, не совсем так. Тем не менее, машиной очень приятно управлять. Рулевое управление нельзя называть острым, это всё-таки компактный кроссовер. Однако, роль дает ощущение хорошего, качественного контакта с машиной. Это приятно.

У всех этих радостей есть и обратная сторона. Потому что когда ты проезжаешь лежачих полицейских на скорости чуть больше,чем требуется, то уже появляются какие-то удары, какие-то неприятные толчки. То же самое происходит за пределами асфальтового полотна, на грунтовке. Там машина всё-таки немного жестковата. Это можно понять. Многие европейские автомобили, уж тем более немецкие, делаются с прицелом на качественные дороги. Да, формально это чешская машина, но концерт Volkswagen всё-таки.

Фото Skoda Yeti Monte-Carlo - вид сбоку.

Динамика полностью оправдывает ожидания, потому что уж во всяком случае на старте машина по-настоящему резвая. То есть 9 секунд до сотни — это не фикция. До 80 км/час Skoda Yeti Monte-Carlo разгоняется более чем охотно. В классе компактных кроссоверов это прямо-таки «зажигалочка». При этом машину нельзя назвать легкой. Да Skoda Yeti компактный, но нелегкий. Вес машины чуть больше полторы тонны, то есть он ничуть не легче одноклассников, а тем временем машина очень и очень шустрая.

Что касается стоимости

Skoda Yeti Monte-Carlo  никак не будет дешевле 1.230.000 рублей. Имеется в виду самая простенькая версия. Та, которая с мотором мощностью 110 л.с. и механической коробкой. Роботизированная полноприводная, как у нас на тесте с мотором 1,8 литра, она стоит уже примерно 1,5 млн. рублей. Это не предел, потому что, если вам захочется биксеноновые фары, заводскую противоугонную  систему, если вам захочется стояночный отопитель, то машина станет дороже на 100.000 рублей.

Фото Skoda Yeti Monte-Carlo - вид сзади.

Тогда уже возникнет закономерный вопрос. За эти деньги можно присмотреть кроссовер другого класса. Хотя с другой стороны, Subaru XV — машину примерно такого же класса и уровня оснащения предлагает за тот же 1,6 млн. руб., но при этом у нее нет многих возможности из тех, которые присутствуют в Skoda Yeti Monte-Carlo. Тут уж кому-то. Если сравнивать эти скажем с Kia Sportage, то по ценам получается паритет.

Машинка с характером

В отличие от многих других кроссоверов Skoda Yeti, будь она в версии Монте-Карло или не будь, это тот редкий случай, когда у машины есть собственный характер, собственное назначения. Вот как представляется, это машина для горожанина или для горожанки, которые выбирая между комфортом и бодрыми драйверскими настройками, отдаст предпочтение именно второму варианту. Для этого человека компактность важнее грузовместимости. Этот человек не слишком падок на пестрый с элементами роскоши салон. Эта машина вряд ли понравится всем покупателям кроссоверов, но для некоторых из них именно Skoda Yeti окажется наиболее правильным, а может быть и единственно приемлемым вариантом. Такой расклад по нынешним временам редкость.

Фото Skoda Yeti Monte-Carlo - вид на органы управления.

Маркетинг сегодня чуть ли не важнейшая наука в автомобильной индустрии. Потому что инженеры создают автомобили, а дизайнеры делают его красивым, но без маркетологов судьба его не будет прекрасной. Когда машина только появилась она становится событием, на неё смотрят на улицах, при неё пишут, о ней рассказывают. Она интересно, но время идёт. Конкуренты копируют удачные решения, избавляются от неудачных, появляются новые, возможно не менее интересные машины и постепенно слава модели угасает. Что же делать?

Skoda Yeti Monte-Carlo - машина для выездов на природу.

Можно выпустить обновлённую версию. Избавиться от каких-то мелких недочетов, добавить что-то интересное, но это достаточно дорого. А когда судьба очередного поколения клониться к закату, можно использовать еще один способ организации, пусть и небольшого но всё-таки всплеск интереса. Это выпустить специальную версию. Skoda Yeti Monte-Carlo — пример такого подхода.

Видео обзор Skoda Yeti Monte-Carlo

Check Also

Эмблема на автомобиле Lamborghini Aventador SVJю

Суперкар Lamborghini Aventador SVJ

Итальянский производитель суперкаров Lamborghini поделился с общественностью официальным тизером новой сверхмощной версии модели Aventador – …