Пятница , 19 Октябрь 2018
Home / Тесты и обзоры / Семиместный Mercedes GLS 500

Семиместный Mercedes GLS 500

Фото Mercedes GLS 500 - вид сбоку.

Mercedes GLS 500 машина необычная. У неё семиместный салон, двигатель V8 с двумя турбинами, которые развивает мощность в 455 л. и 700 Нм крутящего момента. Всё это разгоняет автомобиль до первой сотни за 5,3 секунды. Весьма странный набор потребительских свойств, поэтому очень сложно представить, кто может оказаться за рулём такого автомобиля. Например, многодетный отец, который утром развозит членов своей семьи по работам, школам и детским садиком, а потом отправляется на гоночный трек жечь резину. Или же вечно опаздывающий водитель из корпоративного парка, который должен постоянно встречать каких-то гостей в разных местах.

Mercedes GLS 500 недавно обновился. Внешних изменений крайне мало: новые фары, которые за доплату могут быть полностью светодиодными, да чуть-чуть подретушированные задние фонари. Самое же главное — в названии появилась буква S. Теперь это не Mercedes-Benz GL, а Mercedes-Benz GLS. Появление в названии буквы S означает, что автомобиль этот наконец-то вписался в номенклатуру кроссоверов и внедорожников штутгартской марки. Причём, не просто вписался, в возглавил этот негласный табель о рангах.

Буква S подчёркивает статус как автомобиля, так и его владельца. Теперь есть не просто S-class для перемещения по дорогам с твердым покрытием, но и GLS — для всех остальных направлений.

Фото Mercedes GLS 500 - вид сзади.

Интерьер Mercedes GLS

Флагманский статус автомобиля подчёркивает и убранство интерьера. В салоне новшество, по большому счёту, только одно, зато какое. Это похоже на планшет, но при этом несъемный экран системы команд онлайн. К достоинствам дисплея следует отнести великолепнейшую графику. Даже служебное меню, связанное с настройками разных функций автомобиля, прорисовано с маниакальной тщательностью. Особенно нарядно выглядят карты, которые можно зуммировать бесконечно, поскольку процесс просто завораживает.

Из недостатков приходится традиционно отметить манипулятор, которому доверено управление всей этой красотой. Манипулятор жмётся к водителю, он оснащен тачпадом, который вечно не вовремя падает под руки. К счастью, его можно и отключить. Когда-нибудь всё-таки произойдет неизбежное. Создатели этой мультимедийной системы натянут тачпэд на экран и вот тогда проблема отпадет. Ну а пока из владельцев смартфонов такая комбинация экрана с тачпадом может обрадовать только любителей BlackBerry. Много ли таких людей?

Фото водительского места Mercedes GLS 500.

Мультимедиа Mercedes GLS

Кстати о смартфонах. Одновременно с новой медийной системой появилась функция, которая призвана облегчить жизнь владельцам iPhone. Функция называется CarPlay и работает она следующим образом. Ваш телефон подключён кабелем к одному конкретному USB-порту. На экран выводятся иконки некоторых основных приложений. И вот в них-то уже можно попадать все тем же манипулятором системы команд онлайн.

На самом деле у экрана системы команд онлайн есть два реально полезных режима. Первый это обзор с камер наружное наблюдение, который позволяет посмотреть на машину, что называется «с высоты птичьего полёта». Такой режим необычайно полезен, когда приходится заниматься слаломом между разбросанными как попало тележками на парковке у гипермаркета. Второй полезный режим позволяет превратить экран в дополнительную панель приборов, на которой можно отслеживать мгновенную, то есть текущую, мощность и крутящий момент. Отсюда вытекает сразу два полезных последствия. Во-первых, можно измерить при каком значении крутящего момента пассажиров насчёт укачивать. Во-вторых, понять за что же заплачены эти огромные деньги. Ведь если нужно просто получить вместительный внедорожник, то можно приобрести дизельную версию. Ведь если выложил, как минимум 7,5 млн. рублей, то можно и насладиться призведенным эффектом.

Фото рулевого колеса Mercedes GLS 500.

Силовая установка

Двигатель M278 появился в 2010-м году и пережил несколько модификаций. Mercedes-Benz GLS оснащен, разумеется, самой свежей версией, которая устанавливается ещё и на топовый S-Class. Две турбины, по одной на каждую четвёрку цилиндров, создают давление в 0,9 бара, которого вполне хватает, чтобы выжать из объёма в 4663 «кубиков» пиковые 455 л.с и 700 Нм крутящего момента.

Если кратко, двигатель умеет всё. Полка крутящего момента в 700 Нм начинается с 1800 оборотов, то есть почти с холостых и продолжается до 4000 об/мин. Это характер, который был присущ ещё тем, неиспорченным экологией дизельным двигателям. В комфортном режиме потенциал двигателя несколько теряется из-за нерасторопности 9-ступенчатого автомата. Но коробка щадит вестибулярный аппарат и водителя, и пассажира. Например, трогается исключительно со второй передачи. Но эта штука поправимая. Достаточно перевести селектор режимов под названием Dynamic Select в положение «спорт», как всё меняется.

Фото Mercedes GLS 500 - вид слева.

Коробка оживает и система зажимает активные стабилизаторы перечной устойчивости, что превращает огромный 7-местный внедорожник в некое подобие спортивного купе. Конечно есть в таких поводках и недостатки. Первый из них — расход топлива. Предписанный создателями норматив в 15 л на сотню городского пробега Mercedes-Benz GLS легко перекрывает раза в два.

Второе негативное последствие связано с плавностью хода, которая в спортивном режиме практически исчезает. С ней и в «комфорте» не всё в порядке. Есть еще одно соображение. Связано оно с тем, что и режим «спорт», и режим «комфорт» всё-таки это программы для движения по дорогам, а для наших направлений нет ничего проще, чем перевести «Дайнемикс селект» в режим «оффроуд». Конечно, крены будут существенными, автомобиль начнёт раскачиваться, но и плавность хода улучшается радикальным образом.

Оффроудные возможности

Для Mercedes-Benz GLS можно заказать опционный пакет «оффроуд плюс», который позволит в случае необходимости поднять автомобиль до 306 мм и воспользоваться блокировкой межколёсного дифференциала, а также понижающим рядом трансмиссии. Всю информацию о машине: каков клиренс, угол поворота передних колёс, в каком положении подвеска, межосевой дифференциал и даже сколько процентов крутящего момента передается на какую из осей. Всё это можно отслеживать на мультимедийном дисплее.

Фото Mercedes GLS 500 - вид спереди.

Mercedes-Benz GLS — это на самом деле полноценный семиместный автомобиль. Причём здесь достигнут не только приемлемый для этого класса уровень комфорта людей на втором ряду. В их распоряжении ббогрев сидений, отдельный климат-контроль и даже DVD-плеер. Плюс максимально возможный уровень автоматизации. Например, чтобы проникнуть на третий ряд, достаточно нажать всего лишь одну кнопку. Более того, на самые задние сиденья можно просто войти. Но если таких планов нет, их можно тут же сложить, также при помощи сервопривода. Или привести в исходное положение.

Фото сидений второго ряда Mercedes GLS 500.
Удивительно, но факт. На третьем ряду помещается даже человека ростом выше среднего. Разумеется, багажник в семиместной конфигурации, мягко говоря, невелик. Но это не проблема, потому что кнопки трансформаций третьего ряда продублированы и в багажном отсеке. Пару секунд и в вашем распоряжении 2300 литров грузового объёма.

Фото Mercedes GLS 500 - вид сверху.

Почти идеальный автомобиль

Можно ли назвать Mercedes-Benz GLS идеальным автомобилем? Конечно нет. Тем не менее, сочетание его талантов поражает. Как и цена. Даже базовая дизельная версия обойдётся в 5.360.000 руб. А за такой Mercedes-Benz GLS, какой был на тест-драйве, придётся выложить уже 7.770.000 руб.

Mercedes GLS 500 - вид на заднюю часть автомобиля.

Конечно те, кому нужен автомобиль представительский, например для встречи уважаемых гостей в аэропорту, скажут, что за эти деньги можно купить два Toyota Alpharda. Те, кто собирается жечь резину на треке, ответят, что в этот бюджет помещается Porsche Carrera S, тоже, кстати, полноприводная. Все верно, за эти деньги можно купить Porsche Carrera и она будет быстрее разгоняться до первой сотни. На целую секунду.

Видео тест-драйв Mercedes GLS 500

 

Check Also

Эмблема на автомобиле Lamborghini Aventador SVJю

Суперкар Lamborghini Aventador SVJ

Итальянский производитель суперкаров Lamborghini поделился с общественностью официальным тизером новой сверхмощной версии модели Aventador – …