Понедельник , 19 Ноябрь 2018
Home / Тесты и обзоры / Седан Volvo S60 и его комплектация

Седан Volvo S60 и его комплектация

В самом начале 2015 г. в январе марка Volvo сделала своим поклонникам неприятный подарочек. Заявил о том, что сворачивать все спортивные проекты и программы. Основная причина очевидна — автоспорт плохо сочетается с главными нынешними целями Volvo. Это экономичность и безопасность. Более того, один из крупных чинов шведской компании даже назвал 24 часа Лемана тупиковой гоночной серией и лучшим способом выкинуть на вечер пару десятков миллионов евро.

С автоспортом проходят не слишком приятные вещи, но это тема отдельного разговора. Можно сказать, что в общем-то Вольво никогда особенно с гонками и не ассоциировалась. На самом деле это не совсем так.

Вот скажем очень симпатичный универсал, построенные для британского кольцевого чемпионата. Его подготовкой занималась компания TVR. Объёма стокового атмосферного мотора уменьшили до 2 литров, а мощность, наоборот, увеличили до величины 290 л.с.

Дебют машины состоялся на гоночном треке 21 год назад. Теперь это всё окончательно стало историей. Перед нами окончательная версия седана Volvo S60. По габаритам эта модель стоит в одном ряду с Мерседесом С-класс, BMW третий серии и Ауди A4. Компания Volvo вызывает уважение уже тем, что сумела сохранить собственное лицо, сохранить узнаваемость. А это очень важно для любой автомобильной марки, но для европейской важно особенно. На самом деле седан S60 в сегодняшнем виде машина не совсем новая. Появилась она не вчера, но именно этим она и любопытна.

Появление систем безопасности

Потому что, на примере её истории, на самом деле не такой уж долгой по большому счёту, можно увидеть, как меняется автомобильный мир вокруг нас. Когда S60  только появился, речь о нынешнем поколение машины, на нижней части зеркал у него были радары. Они следили за пространством позади и сбоку за так называемыми мёртвыми зонами. Но то ли они покрывались грязью, то ли случалось что-то ещё, тогда система контроля мёртвых работала нестабильно.

Теперь все немножко иначе. Там их больше нет, они приехали в задний бампер. Теперь, когда они сюда переехали, стало понятно, что тут-то и надо было размещать их изначально. Потому что помимо своих основных обязанностей они выполняют ещё и дополнительные. То есть когда автомобиль движется в потоке, они следят за мёртвыми зонами. А вот когда вы выезжаете с парковки задним ходом на проезжую часть, это приходится делать в городе, они смотрят, нет ли поблизости какого-либо автомобиля, который находится от вас на опасно близком расстоянии. Они выполняют функции эдакой системы помощи при выезде с парковки. В городе штука очень полезная.

Когда этот автомобиль только появился казалось, что он буквально соткан из инноваций, из каких-то сложнейших электронных систем. А сегодня этот S60 не удивляет. Не удивляет ни тот блок, что спереди, на радиаторной решетке, где скрыт радар, который смотрит за пространством перед машиной. Не удивляет и другой  здоровенный блок, в котором есть ещё несколько камер и радаров, которые следят за всем на свете: за дорожкой разметкой, за пешеходами, за другими машинами. Следя за дорожными знаками.

У истоков стояла Volvo

Всё это есть на многих других достаточно дорогих современных автомобилях Другое дело что роль компании Волько в этом вопросе более чем существенно. Большинство систем безопасности оно либо впервые появилось на автомобилях Вольво, либо машины Вольво получили такие системы одними из первых.

Так, В 2001-м году появился фанстистически безопасных концепт под названием SCC. У него были и система контроля рядности движения, электроника предупреждала о возможном столкновение, а при необходимости останавливало машина сама. И хотя самый безопасный автомобиль это тот, что стоит на месте, шведы решили всё-таки оставить в автомобиле двигатель.

Линейка двигателей

Фирменная фишка марки Вольво — рядный пятицилиндровый мотор. Встречается сегодня не так часто. Вторая фишка – она типично для современных европейских марок и Volvo не исключение. Шведы тоже познали турбирование и оснастили двигатель наддувом, благодаря которому с двух с половиной литров обычного объёма снимается «русская народная» мощность 249 л.с. Она очень хорошо подходит к особенностям нашего налогообложения.

Мотор работает в паре с шестиступенчатым автоматом и вот что любопытно. Шведы не обещают какой-то запредельной экономичности. В городском режиме машина с такой силовой установкой расходы более 13 л топлива на сотню километров пробега. Я поездил на этой машине пару дней и у меня получилось 11 с чем-то литров. То-есть в моем случае реальный расход оказался меньше заявленного. Это большая редкость, что очень приятно.

Возможности салона

Салон сделан очень элегантно, очень продуманно, он очень удобен. Здесь вовсю чувствуется стиль и вкус. Европейская порода. Тут парящая вольвовская центральная консоль. Есть ещё одна фирменная фишка — это человекообразный переключатель режима климатической установки. Есть и другие забавные моменты. Скажем приборная панель здесь цифровая, она на сам деле представляет собой экран, а потому её оформление тоже можно выбирать. Так, красный агрессивный сталь «Перфоманс» можно сменить на умеренный «ЭКО» или на довольно скучный «Элеганс». В общем есть из чего выбирать.

Есть в этой машины и динамические характеристики, которые видны на экране. Как показывает опыт, далеко не все определяется цифрами. Очень важны субъективные личные ощущения. Так вот, по субъективным личным ощущениям Вольво S60 едет на все свои 250 лошадей. На все до единой. Быть европейской автомобильной маркой это ещё и ответственность. Компания Volvo это помнит.

Разумеется, S60 не может сравниться с какими-то топовыми версиями того же BMW или Mercedes. Но если говорить про средние варианты, то S60 вполне может составить им конкуренцию. Здесь есть и отличное шасси, есть и система полного привода. В  целом едет машина очень и очень приятно.

Шведская или китайская?

Сегодня можно много и с удовольствием шутить о том, что Вольво — это китайская автомобильная марка. Потому как пролежит она компании Джили, которая, как известно, из Поднебесной. Но если всерьез, то восточные владельцы, во всяком случае пока, исповедуют мудрую политику невмешательства. И вообще происхождении в эпоху глобализации – это дань традиции. Потому как берем в руки заглушка из прикуривателя и видим, что она сделана в Румынии. Достаём резиновый коврик из подстаканника, а на нём написано «Сделано в Германии». Дальше можно не лезть.

Есть у машины такая особенность — она постоянно о чем-то пищит. Тут множество сисетм активной безопасности. Они постоянно следят за всем на свете и все время пытаются что-то до тебя донести.

Помимо прочего тут есть ещё и система голосового управления. Вот это милейшая вещь, она как правило, может легко стать мишенью для издевательств. Давайте посмотрим как она работает в автомобиле Вольво.Взять к примеру навигацию. Женский голос говорит так, словно робот из фантастических фильмов в шестидесятых годах.

Седан S60 проявил себя как эталонный автомобиль-зануда. Но значит ли это, что такая характеристика отражает особенности всей марки Вольво. На самом деле не значит. Самое забавное что сегодня марка Volvo по сути вернулась к тому, с чего когда-то очень давно начинала. В стремление к экологическому просветлению шведы отказались от многоцилиндровых моторов и переходят на рядные четвёрки.

Как тут не вспомнить, что тот автомобиль Volvo, который начали выпускать 90 лет назад в 1927 году приводил в движение именно такой двигатель. Тоже рядный, тоже четырёхцилиндровый, объемом 2 литра. В те года мотор развивал 28 л.с. Сегодня шведы с этого рабочего объёма, с двух литров, получают в шесть раз больше мощности. Но все равно это не то возвращение к истокам, которое хотелось бы увидеть в случае Вольво. Уж лучше бы Вольво вернулось в ралли, но этого не произойдет, во всяком случае в обозримом будущем.

Check Also

Эмблема на автомобиле Lamborghini Aventador SVJю

Суперкар Lamborghini Aventador SVJ

Итальянский производитель суперкаров Lamborghini поделился с общественностью официальным тизером новой сверхмощной версии модели Aventador – …