Четверг , 13 Декабрь 2018
Home / Тесты и обзоры / Компактный кроссовер Renault Kaptur

Компактный кроссовер Renault Kaptur

ФотоRenault Kaptur - вид сбоку.

Renault Kaptur — в России название этой модели изменили, вместо буквы C, которая была первоначально, поставили K, чтобы слово не читалось как «сортир». Как бы там не было, российская версия этой машины она, действительно, особенная. Потому что европейский Captur с буквой C — это маленький городской кросовер, построенные на базе Renault Clio.

Российская версия достаточно похожа внешне, но у неё в основе лежит та же платформа, что и у Renault Duster. А Duster это всем кросоверам кросовер, если говорить о возможностях ходовой части в области борьбы с плохим дорожным покрытием.

ФотоRenault Kaptur - вид сзади.

Багажник Renault Kaptur

Багажник достаточно необычный, потому что есть сетка. Какой в ней смысл не очень понятно, но сегодня модно добавлять аксессуары в багажнике. Абсолютно ровные стенки, обычно в нем всякие ниши по бокам, чтобы увеличить объём багажника в литрах. Здесь этого нет.

С другой стороны, объём меньше четырёх сотен литров. Далеко не рекорд и вообще багажник не большой. Очень высокий пол. Достаточно высокий порожек. Багажник удобный, но невелик габаритами. Можно сложить, как в целом, так и по частям задний диван, тогда объём будет 1200 литров. Но все равно, багажник чуть меньше, чем следовало.

Фото Renault Kaptur - вид на открытый багажник.

Мотор Renault Kaptur

Renault смело заявляет, что у нас для Kaptur два двигателя и четыре коробки передач. Казалось бы, выбирай не хочу, но всё не так просто, потому что версий у Renault Kaptur меньше, чем у Duster. Дело в том, что мотора два: 1,6 литра и 2-литровый. Двигатель 1,6 литра, мощностью 114 л.с. предлагает привод исключительно на переднюю ось. Второй мотор, двухлитровый бывает только в паре с полноприводной трансмиссии.

ФотоRenault Kaptur - вид на водительское место.

При этом для младшего мотора существует пятиступенчатая механика и вариатор, для старшего — шестиступенчатая механика и автоматическая коробка. То есть вроде бы набор вариаций кажется большим, но на практике он в общем-то довольно скромный.

Родство с Дастером – это неплохо, потому что свесы у машины маленькие. Если посмотреть на неё в профиль, это видно. Дорожный просвет – чуть больше 20 см. Это по меркам компактных кроссоверов по-настоящему много. Не рекорд, поскольку у Subaru XV клиренс 22 см. Тем не менее, машина достаточно высокая и поэтому по всяким колдобинам можно ездить не напрягаясь.

ФотоRenault Kaptur - вид на второй ряд сидений.

Что касается заднего ряда сидений, то для человека среднего роста места там почти впритык. Если садишься как-то чуть более расслабленно, то уже упираешься коленями в кресло, стоящее впереди. То есть места достаточно, но не более того. Двум людям будет более0менее комфортно.

Интерьер Renault Kaptur

Работа дизайнеров по интерьерам при создании таких машин, как Renault Kaptur сводится к тому, чтобы припудрить следы экономии, а они здесь неизбежны, потому что машина недорогая. Пластик — простецкий. Соединения деталей такие, что в них неизбежно заведутся сверчки. С этим заранее нужно смириться. Руль регулируется только по высоте, по вылету — нет, хотя хотелось бы. Есть и другие детали подобного рода толка.

Renault Kaptur на бездорожье.

Что делать автопроизводителю? Нужно попросить дизайнеров нарисовать красивую панель, чтобы смотрелась как компьютерная игра. Это увлекает, создают положительное первое впечатление. Блестящий пластик глянцевый, он очень быстро покрывается отпечатками пальцев. Оттирать её придётся чуть ли не ежедневно, но пока то чистый — смотрится красиво. Поэтому дизайнер в данном случае вытащили машину, потому что садишься и изнутри Каптур радует глаз.

Панель приборов Renault Kaptur.

Чем Renault Kaptur не радует, это сиденьями. Дело в том, что кресла хорошо выглядят, но у них очень мягкая набивка. Она приминается, боковая поддержка тоже слишком мягкая, она не держит. Это же относится и к поддержке бёдер. Все эти элементы кресел должна быть пожестче, они должны держать тело, они это делают, но не так хорошо, как хотелось бы.

Динамика Renault Kaptur

По данным производителя 12,5 секунд Каптур со 114-сильным мотором разгоняется до 100 км/ч. Это много и все эти разговоры про то, что динамика тут главное — их оставьте. Когда ты выезжаешь по лепестковой развязке на какое-нибудь шоссе, тебе нужно резко ускориться, чтобы влиться в поток, потому что фуры тормозить не любит. Сделать это с таким мотором можно, но не так легко, как хотелось бы.

Кнопки управления Renault Kaptur.

Водителю придётся постоянно орудовать коробкой передач. В ней пять передачи и каждую из них он будет знать, как родную. Потому что если нужна динамика, то вы нажимайте не на газ, а в первую очередь именно на сцепление, поскольку почти всегда нужно в первую очередь куда-то переключиться. Это опять же издержки таких вот маломощных, по современным меркам, бензиновых моторов.

Селектор коробки передач Renault Kaptur.

Что касается сочетания мотора и коробки. Надо полагать, что на скоростном дальнобое машина не будет особо экономичной, поскольку даже на 100 км/ч  тахометр показывает уже 3000 об/мин. Максималка 170 км/ч, даже если вы будете идти на 140 км/ч, аппетит у машины будет порядочный. Хотя в обычных, нескоростных режимах всё приемлемо. У нас во время тест-драйва было 8,4 л на 100 км пробега. Ездили как по городу, так и по шоссе. Это нормальный расход, Но небыстрая машина. В придачу ко всему ещё и рычаг коробки не сказать, чтобы очень чёткий. В целом родство с Дастером здесь чувствуется несколько острее, чем хотелось

Мультимедиа Renault Kaptur

Мультимедийное устройство в целом достаточно неплохое, потому что экран нормальный, графика – приятная, навигационная система работает очень даже неплохо. Есть один негативный фактор: экран бликует. У Renault Kaptur нет пластиковых стеночек, которые защищали бы экран от ненужного света, поэтому иногда он начинает бликовать. Самое неприятное, когда это происходит по время парковки. Вы включайте заднюю передачу, начинает работать задняя камера, но на экране вы ничего не видите. Опять-таки издержки экономии.

Renault Kaptur во время прохождения поворота.

Подвеска и проходимость

Renault Kaptur — машина переднеприводная и лезть на ней в какую-то грязь — это соваться на удачи, либо проедешь, либо нет. Тотому что нет ни четырёх ведущих колёс, никаких инструментов для преодоления бездорожья. Кстати говоря, система стабилизации неотключаемая и это не очень хорошо как раз с точки зрения проходимости. Потому что в снежную пору иногда неплохо её и вырубить, но тут такой возможности нет.

Колесные диски Renault Kaptur.

Зато подвеска крепкая, проверенная, Дастеровская. Когда едешь по разбитой грунтовке по какому-то странному покрытию, которое когда-то было бетонными плитами, подвеска всё это глотает. Это не «Лендкрузер», конечно, да она грохочет, за неё волнуешься, это всё происходит ни так, как в  настоящем внедорожнике. Тем не менее по паршивым дорогам Каптур едет более охотно, чем подавляющее большинство других компактных кросоверов. В этом отношении его можно сравнить разве что с Subaru XV, а это уже комплимент.

Комфорт Renault Kaptur

Что касается комфорта акустического, то на скорости более 108 км/ч, слышно исключительно трансмиссию. Как работает коробка — слышно, но двигатель тут тихий. Шины подшумливают, но не сильно. По меркам класса приемлемо. Что касается подвески, то с ней полный порядок. Она не сказать, чтобы очень мягкая, но не трясут попусту. То-есть на плохой дороге потряхивает, но на мелких неровностях всё нормально. В общем машина стоит своих денег.

Видео тест-драйв Renault Kaptur

Технические характеристики Renault Kaptur

  • Двигатель: бензиновый, атмосферный
  • Объем: 1,6 литра
  • Мощность: 114 л.с.
  • Крутящий момент: 156 Нм
  • Привод: передний
  • Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
  • Длина: 4333 мм
  • Ширина: 1813 мм
  • Высота: 1613 мм
  • Объем багажника: 387—1200 л
  • Разгон до 100 км/ч: 12,5 с
  • Максимальная скорость: 171 км/ч

Check Also

Эмблема на автомобиле Lamborghini Aventador SVJю

Суперкар Lamborghini Aventador SVJ

Итальянский производитель суперкаров Lamborghini поделился с общественностью официальным тизером новой сверхмощной версии модели Aventador – …